среда, 26 октября 2011 г.

Всякие удивительности страны Канады

Вот просто захотелось рассказать о вещах, которые меня удивляют и радуют. Или не радуют. Короче о том, что отличается от привычных мне вещей.

Про автобусы:
-Все автобусы ездят по расписанию. Т.е если мне нужно куда-то я смотрю в интернете и всегда знаю, какой автобус во сколько приедет

-Водитель автобуса здоровается с тобой и говорит тебе спасибо, когда ты платишь за проезд (практически всегда). Водитель автобуса, на котором я езжу за детьми в школу узнает меня, говорит How are you и желает хорошего дня (или выходных, если дело в пятницу).

-Если ты не уверен, что тебе нужен именно этот автобус, ты всегда можешь спросить и водитель тебе все расскажет и объяснит, как куда тебе удобнее добраться

-Летом в автобусах работают кондиционеры, а в холода отопление.

-Если ты с сумкой на колесиках или с детками, или с коляской и т.д. водитель опускает автобус, чтоб тебе было удобно войти

-Инвалиды в автобусе... Это вообще сказка! Если человек на инвалидном кресле (кстати они тут у всех электрические) хочет войти, то водитель идет к двери, опускает специальный пандус и просит пассажиров освободить место, которое предназначено для инвалидов. Инвалид въезжает и пристегивается ремнем! Когда ему надо выходить, все происходит в обратном порядке.

-Тут можно по одному билетику ездить 2 часа на любых автобусах, в любых направлениях. Называется "Трансфер". Получается, что я еду за детками в школу и по тому же билетику возвращаюсь домой.

-Все остановки тут объявляют заранее и дублируют на электронном табло. Если тебе нужна next stop, то ты дергаешь за спец. провод или жмешь кнопку.

 Про магазины:
- Во всех магазинах, на кассе, твои покупки кассир сам складывает в сумки. И тоже здоровается, прощается и желает тебе хорошего дня.

-В крупных магазинах если ты им скажешь, что в другом месте эта вещь стоит дешевле, тебе ее продадут по той, более низкой цене! (я сама не пробовала, это нам учитель в школе рассказывал)

-Или если ты купил что-то, а потом на эту вещь скидку поставили (в течение месяца примерно), то ты можешь потребовать вернуть разницу! И ее вернут :)

Про школы:
Мы пока не учились в паблик, так что информация частично от моего учителя, частино от знакомых

-Если твой ребенок пропускает школу, ты должен позвонить, а иначе позвонят тебе, чтоб узнать, что случилось. Во всех школах (и в нашей) есть круглосуточная линия, куда ты можешь позвонить и оставить сообщение

-Когда близятся холода школы рассылают напоминания родителям, чтоб они не забыли детям купить теплую одежду :)

Просто про людей:

-Люди тут очень много улыбаются. Совершенно незнакомые люди здороваются, говорят приятности и прощаются

-Если ты просишь помочь, объяснить, то, даже если человек не знает ответа, он рвется тебе помочь. Это иногда раздражает, а иногда приятно. Вообще принято помогать друг-другу. Это норма. Неважно, знаешь ты человека или в первый раз видишь.

-Одеваются тут, в основном, просто, без выкрутасов, НО как бы ты не оделся - это твое дело. Никто на тебя криво не посмотрит, если ты в холод выйдешь на улицу в шлепках :)

-Не знаю, как в более крупных городах, но в нашем люди запросто могут начать с тобой разговаривать, как с хорошим знакомым. Я уже тыщу-пятсот раз рассказала всем и каждому, откуда мы и что у нас за собаки.

-Очень много инвалидов на инвалидных колясках. Если ты инвалид в Канаде, ты не сидишь дома. Ты ведешь активную социальную жизнь. Любое уважающее себя заведение или магазин обязательно имеет пандус и кнопку открывания дверей, на уровне чтоб человек в инвалидном кресле мог нажать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий